Качество атмосферного воздуха

 

Задание 5.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения дошкольного образования

Дата проведения: июль  2024

Количество участников: 20

Фотоотчёт

По результатам проведенного исследования о состоянии атмосферного воздуха на территории детского сада, воспитанники и педагогические работники пришли к выводу, что в целом, состояние воздуха оценивается как стабильно хорошее. Однако, загрязнению воздуха (запыленности, загазованности) способствует:

увеличение количества автомобилей в городе, 

загрязнение бытовыми отходами близлижайших территорий,

т.к. многие семьи живут в частных домах, отопление  осуществляется с помощью твердого топлива, из-за чего происходит выброс продуктов сгорания в атмосферу. 

В связи с этим были разработаны  предложения по улучшению экологической ситуации в городе:

1. Передвигайся пешком либо на велосипеде. Ходьба пешком  улучшает здоровье, сердечно-сосудистую систему, способствует укреплению организма. 

2. Сажай зеленые насаждения – все они очищают воздух, дарят красоту и хорошее настроение людям. Кроме этого:

ПЫЛЬНО? – ВОТ ВАМ РАСТЕНИЯ С ОПУШЕННЫМИ И ЛИПКИМИ ЛИСТЬЯМИ, ВЕЛИКОЛЕПНО АБСОРБИРУЮТ ИЗ ВОЗДУХА МЕЛКИЕ ЧАСТИЦЫ ПЫЛИ:Вяз шершавый, Дуб красный, Клен красный, Клен остролистный, Клен ясенелистный, Каштан конский, Липа европейская, Липа мелколистная, Рябина промежуточная, Сирень обыкновенная, Спирея серая.                                                                               

ЗАГАЗОВАННО? СПИСОК РАСТЕНИЙ КОТОРЫЕ ВЫДЕРЖИВАЮТ ЗАГАЗОВАННОСТЬ ВОЗДУХА: Ель колючая, Лиственница сибирская, Лиственница Европейская, Можжевельник виргинский, Можжевельник скальный, Можжевельник казацкий,  Дуб красный, Дуб черешчатый, Клен красный, Клен остролистный,  Клен ясенелистный, Каштан конский, Липа европейская, Липа мелколистная, Черемуха вергинская.                           МИКРОБЫ-БАКТЕРИИ? – ВОТ ВАМ РАСТЕНИЯ С ФИТОНЦИДНЫМИ СВОЙСТВАМИ: все виды можжевельников, Сосна обыкновенная, Сосна горная,  Пихта корейская, Пихта одноцветная, Лиственница сибирская, Береза повислая, Береза бумажная, Дуб красный, Туя западная, Черемуха вергинская.

         3. Участвуй в раздельном сборе мусора. Правильная сортировка мусора помогает предотвратить загрязнение окружающей среды. Некоторые отходы, такие как опасные химические вещества, могут быть утилизированы или обработаны специальным образом, чтобы предотвратить их попадание в почву и воду. Попадание токсичных отходов на полигон вместе с обычным мусором, отравляют землю и водные источники в радиусе нескольких десятков километров.

        4. Не сжигай резину, пластмассу (при горении они выделяют очень ядовитые вещества.


Задание 5.2. Провести наблюдение за состоянием атмосферного воздуха на территории учреждения дошкольного образования либо прилегающей к нему территории по состоянию листьев деревьев

Дата проведения: июль 2024

Количество участников: 20      Фотоотчёт

Участок № 1                                                                  Участок № 2                                                           Участок 3

                                                                                  

Цель: провести наблюдение за состоянием атмосферного воздуха на территории учреждения дошкольного образования либо прилегающей территории.

Задачи: дать детям элементарное представление об источниках загрязнения воздуха,

 учить детей выдвигать гипотезы, развивать их стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем,

формировать представление о взаимосвязи состояния атмосферного воздуха и  растений.

 

          Очень важно знать, каким воздухом мы дышим. Как же это определить? Вместе с детьми мы попытались определить степень загрязненности воздуха на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей территории через состояние листьев деревьев.

Гипотеза: предположим, что воздух вблизи дороги и на месте стоянки машин загрязнён сильнее, чем на территории детского сада.

 Для определения загрязнённости воздуха мы выбрали три  участка, на каждом из которых растет береза:

- участок №1 - на территории детского сада (ул. Горбатова, д. 25), участок первой младшей Б  группы;

- участок № 2, между детским садом и жилым домом по ул. Горбатова, д.23,

- участок № 3, место стоянки машин возле магазина «Универсам» по улице Горбатова, д.43

          На высоте 1-1,5 м на каждом участке с берез сорвали по 20 листьев. 

За образец взяли листья с участка №1 (детского сада). Все березовые листья были с ровной листовой пластиной, зеленого цвета. Березовые листья пересчитали, обвели по контуру. По форме литья березы ромбовидные. Края имеют небольшие зубчики, окрас листвы зеленый. Листья без видимых повреждений.

          Затем методом наложения сравнили листья с участка № 2 и листья с участка детского сада:  березовые листья с участка № 2 наложили на контур обрисованных березовых листьев с территории детского сада. В основном, все листья совпали по контуру, листья не имеют повреждений,  яркого зеленого цвета.

          Затем взяли листья с участка № 3 и наложили на образец. Повреждения листовых пластин березовых листьев с участка № 3 отсутствуют, окраска листьев не изменена.

Наша гипотеза не подтвердилась. Листья со всех берез были ровные, зеленого цвета, без видимых повреждений и изменений.

          Таким образом, мы с воспитанниками сделали вывод о том, что воздух как возле детского сада, так и на стоянке машин возле магазина «Универсам» по улице Горбатова 43, и около жилого дома возле детского сада , достаточно чистый. Это мы определили опытным путем используя березовые листья. 


Задание 5.1. Разработать и вести дневник либо календарь наблюдений за погодой

Разработан календарь наблюдений за погодой осенью, зимой, весной

Дети старшего дошкольного возраста в группе на протяжении учебного года вели календарь природы, включающий в себя календарь погоды и наблюдения за живой природой.  В календаре погоды каждый день недели имеет свой цвет: понедельник - фиолетовый, вторник - синий, среда - голубой, четверг - зеленый,  пятница - желтый,  суббота - оранжевый,  воскресенье - красный. Погода обозначалась значками натуралистического характера: ветер - дерево, наклонившееся в сторону; снег - графическое изображение снежинок и т.д. Теплая и холодная погода обозначалась через схематическое изображение фигуры ребенка, одетого либо в шубу и шапку, либо в платье. Воспитанникам такие значки понятны, т.к. они соответствуют их одежде на прогулке.

Дата проведения: в течение сентяря 2023 - мая  2024

Количество участников: 45

Фотоотчёт