Кружок "Английский язык"

Кружок "Английский язык" (общественно-гуманитарный профиль, базовый уровень изучения образовательной области "Иностранный язык")

Педагог дополнительного образования Волкова Ирина Александровна,

возраст обучающихся: 4-5 лет, 5-6 лет

срок реализации программы: 1 год.

Программа объединения по интересам «Английский язык» имеет познавательную направленность, базируется на типовой программе дополнительного образования детей и молодёжи общественно - гуманитарного профиля, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.10.2023 № 325.

Цель программы  «Английский язык» -  развитие лингвистических и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе изучения иностранного языка.

Задачи (возраст обучающихся 4-5 лет):

формировать интерес, положительное отношение к иностранному языку;

обеспечивать и поддерживать положительную мотивацию при изучении иностранного языка;

развивать лингвистические способности детей;

содействовать развитию и удовлетворению потребности ребенка в общении со свестниками через игру на иностранном языке;

создавать благоприятные условия для развития коммуникативных способностей;

формировать элементарные навыки общения, умение решать коммуникативные задачи при ограниченном владении языком;

способствовать овладению детьми элементами социального и речевого этикета, культуры поведения и общения на иностранном языке;

формировать позитивные межличностные взаимоотношения в группе дошкольников;

использовать общение на иностранном языке для формирования у детей позитивной "Я-концепции", уверенности в себе.

Задачи (возраст обучающихся 5-6 лет):

формировать интерес, положительное отношение к иностранному языку;

поддерживать положительную мотивацию при изучении иностранного языка;

развивать языковые способности, первичные умения и навыки речевого общения (понимание и говорение) в типичных для дошкольного возраста ситуациях, в таком объёме речевых единиц, которые бы позволили осуществлять реальное общение на иностранном языке;

способствовать приобретению детьми начальных лингвистических знаний (в области фонетического, словесного, системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи);

воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное и обоснованное поведение при взаимодействии языков и культур, поощрять общее развитие навыков социальной коммуникации;

способствовать расширению общего кругозора  (страноведческие материалы, представленные в доступной увлекательной форме, элементы детской культуры стран изучаемого языка, сказок, песен, стихов, любимых персонажей из сказок и мультфильмов и др.);

подготовить к дальнейшему более осознанному изучению иностранного языка;

использовать процесс обучения иностранному языку для воспитания таких качеств как творческая активность, самостоятельность, трудолюбие, умение работать в коллективе;

создать условия и стимулировать развитие образного мышления ребенка, внимания, памяти, воображения, саморегуляции;

использовать общение на иностранном языке для удовлетворения потребности детей в самоутверждении и признании окружающими; продолжать способствовать формированию у детей позитивной "Я-концепции", уверенности в себе.