Кружок "Английский язык"
Кружок "Английский язык" (общественно-гуманитарный профиль, базовый уровень изучения образовательной области "Иностранный язык")
Педагог дополнительного образования Волкова Ирина Александровна,
возраст обучающихся: 4-5 лет, 5-6 лет
срок реализации программы: 1 год.
Программа объединения по интересам «Английский язык» имеет познавательную направленность, базируется на типовой программе дополнительного образования детей и молодёжи общественно - гуманитарного профиля, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.10.2023 № 325.
Цель программы «Английский язык» - развитие лингвистических и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе изучения иностранного языка.
Задачи (возраст обучающихся 4-5 лет):
формировать интерес, положительное отношение к иностранному языку;
обеспечивать и поддерживать положительную мотивацию при изучении иностранного языка;
развивать лингвистические способности детей;
содействовать развитию и удовлетворению потребности ребенка в общении со свестниками через игру на иностранном языке;
создавать благоприятные условия для развития коммуникативных способностей;
формировать элементарные навыки общения, умение решать коммуникативные задачи при ограниченном владении языком;
способствовать овладению детьми элементами социального и речевого этикета, культуры поведения и общения на иностранном языке;
формировать позитивные межличностные взаимоотношения в группе дошкольников;
использовать общение на иностранном языке для формирования у детей позитивной "Я-концепции", уверенности в себе.
Задачи (возраст обучающихся 5-6 лет):
формировать интерес, положительное отношение к иностранному языку;
поддерживать положительную мотивацию при изучении иностранного языка;
развивать языковые способности, первичные умения и навыки речевого общения (понимание и говорение) в типичных для дошкольного возраста ситуациях, в таком объёме речевых единиц, которые бы позволили осуществлять реальное общение на иностранном языке;
способствовать приобретению детьми начальных лингвистических знаний (в области фонетического, словесного, системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи);
воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное и обоснованное поведение при взаимодействии языков и культур, поощрять общее развитие навыков социальной коммуникации;
способствовать расширению общего кругозора (страноведческие материалы, представленные в доступной увлекательной форме, элементы детской культуры стран изучаемого языка, сказок, песен, стихов, любимых персонажей из сказок и мультфильмов и др.);
подготовить к дальнейшему более осознанному изучению иностранного языка;
использовать процесс обучения иностранному языку для воспитания таких качеств как творческая активность, самостоятельность, трудолюбие, умение работать в коллективе;
создать условия и стимулировать развитие образного мышления ребенка, внимания, памяти, воображения, саморегуляции;
использовать общение на иностранном языке для удовлетворения потребности детей в самоутверждении и признании окружающими; продолжать способствовать формированию у детей позитивной "Я-концепции", уверенности в себе.