Биоразнообразие 2024/2025 уч год
Задание 1.1. Изучить разнообразие типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории)
Целевая прогулка по экологической тропе "Деревья и кустарники осенью": изучение разновидностей деревьев и кустарников, произрастающих на территории учреждения
Ребята старших групп провели целевую прогулку по экологической тропе с целью ознакомления с деревьями и кустарниками, растущими на территории детского сада и осенними изменениями в жизни деревьев и кустарников. Во время прогулки воспитанники рассмотрели деревья и кустарники на территории детского сада (каштан, липа, рябина, клен, береза); выделили их характерные и отличительные признаки, познакомились с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников).
Дата проведения: сентябрь 2024
Количество участников: 40
Составление картосхемы "Разнообразие деревьев и кустарников на территории детского сада № 9 г. Волковыска и отметка объектов (5 видов)
Дата проведения: октябрь 2024
Количество участников: 40
Выставка совместных творческих работ воспитанников и родителей из природного материала "Дары осени"
Дата проведения: октябрь 2024
Количество участников: 31
Задание 1.2. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории)
Занятие по образовательной области "Ребенок и природа" на тему "Животные и растения Красной книги"
Проведенное занятие по образовательной области «Ребенок и природа» по теме «Красная книга» способствовало формированию представлений у воспитанников о Красной книге Республики Беларусь, её значении в охране животных и растений; о видах животных и растений, внесенных в Красную книгу (зубр, медведь, рысь; ) воспитанию ответственности за поведение в природе.
Дата проведения: сентябрь 2024
Количество участников: 39
Задание 1.3. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории)
Наблюдение за поведением перелетных (зимующих) птиц
Дата проведения: сентябрь - ноябрь 2024
Количество участников: 40
Задание 1.4. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории)
Задание 1.5 Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) и разработать план действий на 2 года по увеличению биоразнообразия данной территории.
Задание 1.6. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
Задание 1.7. Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц
Задание 1.8. Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования "клумбы для бабочек"
"Осенний уход за клумбой для бабочек". Совместный с детьми осенний уход за "клумбой для бабочек": сбор семян, обновление земли черноземом, пересадка растений и др.
Дата проведение: октябрь 2024
Количество участников: 35
Задание 1.10. Организовать посадку местных плодово-ягодных видов деревьев и кустарников
Задание 1.11. Создать на территории учреждения дошкольного образования "дикий луг" с целью увеличения разнообразия животного и растительного мира
Совместный с детьми осенний уход за "диким лугом"
Дата проведение: октябрь 2024
Количество участников: 35