Мастер-класс "Нейроупражнения и нейрогимнастика в развитии речи детей"

21 ноября состоялся мастер-класс Соколовской Ольги Александровны, учителя-дефектолога, для педагогических работников по теме "Нейроупражнения и нейрогимнастика в развитии речи детей".
Ольга Александровна познакомила педагогических работников с современным и эффективным методом в педагогике, который помогает развивать интеллектуальные способности и творческий потенциал у дошкольников - нейрогимнастикой, порекомендовала ряд простых, но действенных нейроупражнений, которые помогают улучшить речевые функции, когнитивные способности, а также снять усталость и эмоциональное напряжение.
Нейрогимнастика - это комплекс упражнений, направленных на активизацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Нейрогимнастика учитывает пластичность мозга дошкольников и помогает "настроить" его таким образом, чтобы оба полушария работали активно и продуктивно.
Ольга Александровна порекомендовала использовать упражняемся в координации и согласованности движений рук - упражнения "Обезьянка" (одной рукой ребенок берется за мочку уха, второй за кончик носа. Руки всегда скрещены. Затем меняет руки); «Капитан»(необходимо одной рукой легонько похлопывать по голове, а другой - гладить живот по часовой стрелке), «Дракоша» (предложить ребенку поочередно снимать правой рукой прищепки с левой руки, левой рукой - с правой руки.) , «Зеркальное рисование» (тут важно следить, чтобы руки обводили картинку одновременно, так сказать зеркально симметрично) и другие.
Ольга Александровна отметила, что в гимнастику можно включать нейроупражнения, поднимающие тонус коры полушарий мозга.
1.Взявшись за мочки ушных раковин потянуть их вниз.
Взявшись за среднюю часть ушных раковин потянуть их вперед, потом в стороны.
Взявшись за вверх ушной раковины потянуть их вверх.
2. Указательными и средними пальцами рисовать круги по контуру щек. Надавливая то сильнее, то слабее. Рисуем круги вокруг глаз.
3.В работу включаем самомассаж лица. Все массажные упражнения выполняются по определенным массажным линиям обеими руками одновременно и в симметричных направлениях. Одновременно можно проговаривать речевой материал.