А пойду-ка в огород, посмотрю, что там растет

А пойду-ка в огород,
Посмотрю, что там растет.
Обойду все грядки,
Все ли там в порядке.
Огород в учреждении нужен для того, чтобы знакомить воспитанников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у воспитанников. Огород в нашем учреждении – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
На нашем огороде растут на грядках кукуруза, огурцы, кабачки, рассада помидоров и перца. Содержание труда на огороде зависит от возраста детей:
- в младшей группе детей привлекаем к поливу грядок ;
- в средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях;
- в старшей группе дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки.
Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд.
Вся работа детей по уходу за растениями проходит под постоянным наблюдением педагога. Он показывает и объясняет, сколько воды надо растению, как рыхлить землю, чтобы не повредить корни. При рыхлении, поливке - обращает внимание детей на различные свойства почвы (сухая, влажная) и изменение во внешнем виде растения до поливки, рыхления и после.
Работа в огороде содействует развитию дружбы. Дети учатся сотрудничать, помогать друг другу и работать на общий результат.
ЖДЕМ ВМЕСТЕ УРОЖАЙ!!!